Пн. – Сб.: с 10:00 до 20:00
8 (495) 940-63-17
Заказать звонок

Развал-схождение колёс автомобиля: что это?

Вы, наверное, слышали о том, что для нормального функционирования транспортного средства нужно периодически проводить регулировку развала-схождения колёс. Что это такое? Как понять, что нужна регулировка? В чём её важность? На эти и другие вопросы попробуем дать ответы в этой статье.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение или сход развал – это специальный термин, который обозначает углы, под которыми установлены колёса автомобиля. Значения будут отличаться в зависимости от марки и модели транспортного средства. Развал определяет, под каким углом в поверхности наклонено колесо. Наружный наклон свидетельствует о положительном развале, внутренний – об отрицательном. Слишком большой развал является причиной ускоренного износа автомобильных шин. Отрицательный развал в спортивных машинах способствует повышению остроты рулевой реакции. При регулировке колёс внедорожников применяют положительный развал.12.png

Схождение колёс – это разница дистанций между передними и задними точками передних колесных дисков автомобиля. По-другому этот параметр называют горизонтальным углом установки. Если показатель плюсовой, промежуток между задними точками превышает дистанцию между передними. Если всё наоборот, можно говорить об минусовом схождении. В контексте развала-схождения рассматривают такой показатель, как Кастер. Другими словами, показатель называют углом продольного наклона шкворня. Отклонение в значении является причиной появления затруднений при повороте рулевого колеса. Как результат, ухудшается управляемость автомобиля, особенно при выполнении манёвров. Сход-развал и Кастер настраиваются на колесных дисках, которые установлены спереди.

Показания для проведения регулирования развала-схождения

Специалисты рекомендуют регулировать развал-схождение приблизительно через каждые 15-20 тыс. км. для авто российского автопрома и 30-35 тыс. км для иномарок. Это касается планового обслуживания автомобиля. В некоторых случаях может понадобиться внеочередная регулировка. К наиболее распространёнными причинам можно отнести такие:

  • попадание колеса в глубокие выбоины на дороге;
  • сильный удар по подвеске автомобиля или элементам его ходовой;
  • ремонт авто с установкой новых рычагов, шаровых опор и других элементов;
  • восстановительные работы, затрагивающие рулевую рейку и наконечники рулевых тяг;
  • изношенные автомобильные покрышки;
  • плохая управляемость транспортного средства;
  • ускоренный износ покрышек;
  • искажение дорожного просвета авто.

 123.png

Нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля с неправильным развалом колесных дисков. Это может нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Корректная регулировка развала-схождения и Кастера обеспечивает:

  • увеличение рабочего ресурса автомобильных покрышек;
  • отличная управляемость авто на любых дорогах, в поворотах, на виражах;
  • стабильное поведение машины на трассе;
  • повышенная отзывчивость авто на команды рулевого колеса;
  • незначительная экономия топлива.

Правильная регулировка развала-схождения колесных дисков обеспечит безопасную, комфортную езду, сведёт к минимуму риск потерять управляемость.


Как настроить развал-схождение?

Не имея специальных навыков и знаний, грамотно настроить развал и сход вряд ли получится. Работа выполняется на СТО. Здесь есть стенды, при помощи которых можно провести тщательную диагностику, определить проблемы и оперативно устранить их. Чаще всего применяют компьютерные и оптические стенды. Кому доверить регулировку? Это очень тонкая работа, которая требует от исполнителя квалификации и профессионализма.

Компьютерные стенды – это высокоточное оборудование, которое в процессе регулировки учитывает положение не только передних, но и задних колес. И на этих, и на оптических стендах можно настроить углы расположения колесных дисков. Перед тем как приступать к выполнению работы, необходимо убедиться в том, что ходовая функционирует правильно и шины передних колес отбалансированы. В противном случае выставлять развал-сход нет смысла. После установки или ремонта каких-либо узлов и агрегатов регулировку придётся проводить повторно. Учтите, если есть проблемы в работе подвески или ходовой, регулировка не даст ожидаемого эффекта. Чтобы убедиться, что дело именно в неправильном развале-схождении, следует провести диагностику автомобиля.

На углах расположения колесных дисков отражаются мельчайшие неисправности в работе транспортного средства. Визуально сложно определить искажение кузовной геометрии, расположение лонжеронов и другие дефекты, которые могли появиться после столкновения автомобиля с другой машиной или чем-то другим. Проверка схода-развала позволит определить, не был ли автомобиль участником ДТП.

Если в процессе движения вы наехали на глубокую яму, вследствие чего помялся колесной диск, перед выполнением развала-схождения колес необходимо восстановить правильную геометрию диска или заменить его на новый. Для реставрации колесных дисков используются специальные станки. Также необходимо проверить давление внутри шин. Если значение отличается в разных колесах, это может стать причиной обострения проблем. Опытные автолюбители и мастера автосервиса рекомендуют менять местами передние и задние колеса примерно каждые 10 тыс. км. Делается это с целью обеспечения равномерного изнашивания покрышек, ведь спереди шины изнашиваются быстрее, чем сзади.

Стенд, на котором осуществляется регулировка, должен быть грамотно откалиброван. От этого зависит правильность регулировки развала-схождения колес и их дальнейшее функционирование. Конечно, за это отвечает мастер, который проводит процедуру. Чтобы избежать ошибок, получить удовлетворительный результат, доверяйте только профессионалам, обращайтесь в специализированные мастерские, оснащённые современным оборудованием.



Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами
8 (495) 940-63-17
Москва, ул. Лавочкина, 23, стр. 3
загрузка карты...